четверг, 11 декабря 2014 г.

Рецепт Дрезденского штоллена - Stollen Christstollen

Каждый год в канун Нового года и Рождества мой муж напоминает мне, что пора покупать  штоллен - Stollen Christstollen.
Обычно мы заказывали настоящий, "правильный" немецкий штоллен  у кого-то из наших знакомых, проживающих в Германии, т.к. у нас таких просто не купишь.
Нет, их, конечно, продают в наших супермаркетах, но они все же не такие, как  дрезденские.
Нужно заметить, что мой муж долго жил в Германии и поэтому знаком с немецкими традициями и с немецкой кухней, и он хорошо знает, какой вкус должен быть у настоящего рождественского дрезденского штоллена. Я этот вкус тоже уже хорошо знаю и ни с чем не спутаю.
В  прошлом году я впервые решила  удивить своего мужа  и спечь штоллен самостоятельно.
Потратив несколько дней на то, чтобы пересмотреть кучу роликов на немецком языке на ютубе, перечитав множество кулинарных блогов, я пришла к выводу, что все рецепты
+- похожи и отличаются лишь небольшими нюансами, и мне просто нужно определиться, какой именно из них я буду печь. 
Я аккуратно выписала в блокнот все ингредиенты, а также  последовательность (этапы) приготовления и пошла в магазин закупать все необходимое.
Нужно сказать, что рецепт этот не из дешевых, но оно, как говорится,  того стоит!
Это не только праздник живота, но и праздник для всех вкусовых и обонятельных рецепторов.  Хороший штоллен для меня- это как выдержанный 5-ти летний сыр или как зрелое вино. Его аромат поймут только гурманы!
Буквально пару дней назад  мой муж мне сам напомнил, что пора печь штоллен, ведь по рецепту он должен еще настояться минимум 3 недели. Признаюсь, мне было очень приятно, что муж попросил меня  спечь, значит, прошлогодний мой штоллен ему понравился и запомнился. Правда, в прошлом году мы с трудом выдержали неделю, а потом взяли и съели его, наверное боялись, что испортится.  Штоллен тогда получился невероятно вкусным, но я немного ощущала запах  дрожжей и коньяка, т.к. он все же был не выдержанным.
Теперь я точно знаю, что штоллен  должен настояться от 3-х недель до 3-х месяцев, чтобы по-настоящему раскрылся его вкус. Что самое интересное, он не черствеет и не портится, если его правильно хранить.

В этом году я решила приготовить штоллен уже по своему собственному рецепту, в котором я объединила как минимум 3 рецепта, вычитанных в разных немецких поваренных книгах из нашей домашней библиотеки и подсмотренных в интернете.

Вот что у меня получилось:


Когда штоллен выпекался, аромат по всей квартире стоял такой, что боюсь, что 3 недели мы опять не выдержим. Именно поэтому я сразу испекла  2 кекса, в надежде, что хоть один доживет до Нового года и мы съедим его вместе с нашими друзьями.

Ну а теперь мой рецепт.
На два штоллена вам понадобиться:
-миндаль жаренный 200 г (помолоть, но не совсем мелко)
-100 г. жаренного измельченного фундука
-изюм светлый мелкий без косточек- 100г
-изюм светлый крупный без косточек -100г
-изюм темный без косточек-100г
-вяленная вишня-100г
-цукаты лимона -50 г *
-цукаты апельсина-50 г*
-цукаты грейфрута -50 г*
-цветная смесь цукатов из папайи и ананасов
-цедра 1-го лимона
-цедра 1-го апельсина
-ром или коньяк 100г
-мука 600 г
-свежие дрожжи 60 г ( можно заменить сухими быстрорастворимыми 11 г )
- сахар 250 г ( 100г сахара в тесто + 150 г сахарной пудры на присыпку)
-молоко 200 г
-сливочное масло 400 г ( 250 в тесто + 150 на обмазку)
-яйца 1 целое + 4 желтка
-соль 1 чайная ложка
-1/2 ч. ложки кардамона
-1/2 ч. ложки мускатного ореха
-1/2 ч. ложки корицы
- 1 пакетик ванильного сахара

*** Цукаты лимона, апельсина и грейфрута легко можно приготовить самостоятельно, если обдать их сначала кипятком, затем аккуратно снять с них шкурку, порезать ее, после чего погрузить в кипящий сахарный сироп и приварить 10 минут.
Затем можно измельчить смесь блендером, а если вы любите крупные цукатинки, то оставить как есть. 





Процесс и последовательность приготовления штоллена:
За сутки до того как вы будете выпекать штоллен, нужно закупить все необходимые ингредиенты  и замочить все сухофрукты (орехи и разнообразные цукаты) в роме или коньяке.




  Смеси из сухофруктов и орехов должно быть много, и они должны быть хорошо смочены любым ароматным спиртным напитком.



Накрыть мисочку с сухофруктами крышкой или пищевой пленкой и поставить на сутки в холодильник.
За 2 часа до приготовления нашего рождественского кекса - Штоллена (Stollen Christstollen) их нужно будет достать из холодильника, чтобы они успели согреться, иначе если вы их погрузите в дрожжевое тесто в холодном виде, тесту будет сложнее всходить.
Дрожжи любят тепло и тишину!


На следующий день можно приступать к приготовлению теста.
Делаем опару.
Смешиваем 2 столовые ложки сахара + 11 г. сухих дрожжей (или 60 г. свежих дрожжей) + 200 г просеянной муки и медленно вливаем 150 г. тепленького молока.
Хорошенько перемешиваем и оставляем побродить  на 30 минут в теплом месте, накрыв пленочкой или полотенцем.

После того как опара увеличилась вдвое, перекладываем ее в емкость (чашу)  для миксера и постепенно добавляем туда  250 г мягкого сливочного масла,  400 г - 450г просеянной муки, 1 ч.л. соли, 100 г сахара,  ваниль, кардамон, мускатный орех, корицу,  1 яйцо + 4 желтка и постепенно вливаем в эту массу еще 100 г теплого молока, чтобы легче размешивалось до однородной массы.
Все очень хорошо взбиваем миксером или вымешиваем руками.
Тесто должно отставать от рук.
Если видите, что оно жидковатое, то добавьте еще немного муки!

Как только тесто перестанет прилипать к рукам, в него можно добавить смесь всех сухофруктов и натереть еще цедру лимона и апельсина (предварительно обдав их кипятком, чтобы ушла лишняя горечь).

Продолжаем хорошо все вымешивать, после чего оставляем тесто подходить около 1 -1,5 часов, поставив его в теплое место или на чуть теплую  водяную баню. Баня не должна быть очень горячей, иначе тесто запарится и не взойдет. Вернее слишком бысто взойдет и упадет.
Объем теста должен увеличиться в 2 раза!

Выложите тесто на присыпанный мукой стол. Разделите на 2 части.


Аккуратно сформируйте  2 закругленных прямоугольника и придайте тесту нужную форму, свернув прямоугольнички  почти пополам.



На противень капните немного растительного масла, затем распределите его рукой по всей поверхности и застелите пергаментной бумагой (чтобы она равномерно прилипла).
Затем выложите  свернутые пополам прямоугольники. Накройте их полотенцем или пленкой и оставьте еще на 30 минут, чтобы тесто еще  раз подошло.


Ставим противень в предварительно разогретую духовку.
Сначала выпекаем на небольшом огне, тесто поднимется, потом добавляем на 10 минут температуру до 220, а затем оставляем на штоллен на 30 минут при температуре 190 градусов.

Проверьте его готовность спичкой.
Как только вы убедитесь, что наш дрезденский кекс-штоллен  готов,- смажьте его растопленным гарячим сливочным маслом и сразу же обильно присыпьте  сахарной пудрой.
В масло я добавила немного сиропа, в котором готовила цукаты из апельсина и лимона.
Это придает дополнительный аромат!




Штоллен получается  ОЧЕНЬ вкусным, невероятно ароматным и сытным!
Устоять просто невозможно!
Прощай моя фигура!


Кстати, штоллен по этому рецепту можно  кушать уже на следующий день и в этом его огромное преимущество, особенно для моего мужа.
По другим рецептам штоллен должен настаиваться 2-3 недели,  хотя может храниться даже 2-3 месяца. Можно за один раз приготовить сразу несколько порций и радовать своих близких  длительное время.
Приятного аппетита всем гурманам!

P.S. В следующий раз попробую приготовить штоллен  Stollen Christstollen по этим  рецептам:



Для этого рецепта на 500 г муки нам понадобится:
1/2 стакана муки (для опары)
1/2 стакана молока
1/2 стакана сахара
1 ч. ложка сухих дрожжей
1/2 ч. ложки соли
2 желтка
по 1/2 ч.л. ванили, мускатного ореха, корицы,
200 г размягченного сливочного масла
замоченная в коньяке смесь из орехов, сухофруктов и цукатов (микс)
Последовательность приготовления смотрите в видео.

****
Я часто смотрю передачу "Все буде добре" , т.к. иногда там можно подсмотреть свеженький рецептик и поймать идею, чем вкусненьким и новеньким накормить семью.
Идея приготовления штоллена  (Stollen Christstollen) с марципаном мне пришлась тоже по душе, а значит ее нужно воплотить в жизнь.



Все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, нужно просто набить руку!


Все эти рецепты немного отличаются, но не существенно, так что эксперементируйте в выпечке и найдите тот рецепт, который вам больше всего понравится!

C наступающими вас праздниками, дорогие друзья!
Пусть они будут вкусными, по-домашнему уютными, радостными и очень счастливыми!


Комментариев нет: