среда, 10 февраля 2010 г.

Привет мир: мой выход из "зоны комфорта" или как побороть неуверенность в себе, страхи и лень?

Эту фразу, вернее понятие, - "выход из зоны комфорта" - я впервые услышала от
С. Свехсвятского, когда руководство компании, партнером которой я являюсь, пригласило этого известного бизнес-тренера выступить на семинаре перед нашими лидерами.
Что же это такое "зона комфорта" и зачем из нее выходить?
Наша личная «зона комфорта» - это то место, где  нам хорошо, где мы чувствуем себя уютно и, главное, в безопасности!!! Например, дома в кругу семьи, среди друзей, на своей работе, если она нам, конечно, нравится, занимаясь повседневными, а главное, привычными делами. Это такое наше душевное состояние, когда мы не испытываем мандража, волнения, чувства беспокойства или чувства риска, когда мы можем расслабиться и не напрягаться, например, лежа на 4-х ногом друге (диване) перед телевизором или с книжкой (ноутбуком) в руках, когда не хочеться напрягать извилины в своей голове и поднимать что-то тяжелое и т.д.

Можно назвать это состояние «комфорт», а можно дать более расхожее и современное толкование, сказав так: «я чувствую себя здесь и сейчас как рыба в воде, мне классно, меня все устраивает, я кайфую от того, что делаю, я спокоен, как удав...». И при этом главная мысль, которая у нас будет в голове - это что я ничего не хочу менять!
Зачем же нам нужно иногда, а умные люди говорят, что постоянно, подвергать себя легкому стрессу, насилию, заставляя выйти из той самой «зоны комфорта», где нам так хорошо, пытаясь преодолевать какие-то трудности, нервничая, осваивая что-то новое?

Оказывается, по той простой причине, что именно в этот момент, когда мы покидаем "зону комфорта", а значит делаем что-то новое, непривычное , а иногда и сложное для себя, происходит наш личностный рост!!!
А это, как показывает опыт, зачастую сопряжено с определенными трудностями, ломкой стереотипов, а иногда и физической болью.
Анализируя свою жизнь с самого детства, а мне сейчас 46 лет, я убедилась, что мне, действительно, неоднократно приходилось сталкиваться с этим понятием, т.е. выходить из этой самой "зоны комфорта", но я тогда еще не знала о том, как это грамотно называется, а просто, изо всех сил заставляла себя что-то делать ....
Делала, когда все мое нутро сопротивлялось. Делала потому, что люди, которые мне советывали ЭТО делать, желали мне добра, я это чувствовала и прислушивалась к их мудрым советам.
В памяти отложились, например, школьные годы. Когда учителя поручали мне выступать на разных собраниях, линейках, пытались задействовать в разнообразных тематических утренниках. Мне было очень обидно, что в то время как другие дети, сделав уроки, спокойно отдыхали, я готовила свои доклады-выступления, заучивала слова, которые мне нужно будет произнести на глазах у всей школы, жутко нервничала, не спала по ночам, но ...ДЕЛАЛА!
Я была ужасно ответственной!!! Мне было неловко отказаться.
Заместитель директора нашей школы говорила мне: "Тебе это пригодится в жизни, не бойся выступать! старайся справиться со своими страхами!"
Она меня все время куда-то пихала, выталкивала, посылала (в хорошем смысле этого слова)...
Кстати, благодаря именно ей я ездила, как председатель совета дружины школы, в престижный тогда лагерь "АРТЕК" и как комсорг школы была еще в одном лагере, куда попадали далеко не все мои сверстники, - в "Ленинце"... И все потому, что меня заметили!
Мои ровесники наверняка помнят эти времена: советские школы, пионерские и комсомольские организации, лагеря и тот дух... Нет, не подумайте, это не ностальгия о той эпохе, это ностальгия по детству... Когда вся жизнь еще впереди...
Сейчас, когда я это пишу, я пытаюсь вспомнить, прежде всего, свои ощущения, ощущения маленьких побед над своими страхами.

Вы спросите "ЗАЧЕМ?"

Потому, что сейчас, когда я решилась наконец-то обзавестись собственным блогом, а для меня, компьютерного "чайника",- это довольно тяжело, я решила окунуться в свои воспоминания и таким образом приободрить себя и самомотивироваться...

Более того, мой рассказ о себе, вернее, об эпизодах моей жизни поможет Вам лучше меня узнать, т.е. познакомиться.

Итак.... учеба в вузе, работа, семья (об этом я когда-нибудь напишу еще), где тоже все время нужно было покидать зону комфорта, чтобы чего-то добиться, выделиться из толпы, кому-то что-то доказать, понравиться в конце концов! Всегда хотелось, чтобы меня заметили и оценили по достоинству!
Так было, наверное, и у Вас, правда?
А Вы помните тот кайф, который у Вас был после того, когда Вы, в потугах выделиться из серой массы, преодолев себя, свою лень, свой страх, после дрожи в коленках, дозы адреналина, чувствовали, как парите над собственным телом, как поет Ваша душа, как хочется кричать: " Я сделал(а) это!", "Меня заметили!" ,"Я смог(ла)!", "Я победил(а)!"

Вам знакомо это чувство?

Такое состояние у меня было и тогда, когда я после родов в 33 года, набрав лишку веса, не могла смириться с тем, что у меня появилось чувство (комплекс) неполноценности, что мне стыдно раздеться не только на пляже, демонстрируя свои "прелести" окружающим, но даже перед любимым мужем.

Выход был найден - тренажерный зал в "КиевСпортКлубе".
Я целый год почти ежедневно по 3-4 часа отдавалась спорту: ходила на все, что предлагалось в расписании для членов клуба (степ-аэробика, коллонетика, спиннинг, аква-аэробика + тренажеры+сауна...)
Я себя просто истязала! У меня была хроническая крепатура!!! Бывало, что я просто не могла уснуть, чувствуя, как даже во сне мои мышцы находятся в тонусе...
Зато спустя 4 месяца у меня появились на животе первые "кубики", мой жир постепенно превратился в мышцы. Теперь мне всем хотелось продемонстрировать свое мускулистое, подтянутое тело, рельефы бицепсов и трицепсов на руках, даже свою попку!!!
Я ликовала: Я сделала это!!!
Такое же состояние у меня было, и тогда, когда я впервые, почти в 40-летнем возрасте, встала на горные лыжи. Когда наши друзья, опытные лыжники, вывезли меня на бугеле, запихнув между ног под задницу круглую лепешку, на горку (она мне тогда казалась горищей) и сказали: ЕДЬ!, даже не объяснив толком, как тормозить, кантовать, поворачивать...

Я все время падала и не могла подняться, т.к. разъезжались ноги, мне было ужасно стыдно, когда мимо меня проносились лыжники-детки, а я такая дылда не могу ни встать, ни съехать...

Я сидела и плакала не столько от ушибов, а от своей беспомощности, от стыда...

Кое как я спустилась, думая, что больше ни за что! не полезу на эту горку, уже хотела сдавать лыжи, взятые напрокат, истрепала нервы мужу, который тоже впервые тогда встал на лыжи, но был настроен более решительно... Но потом я увидела ШКОЛУ для начинающих, где можно было взять инструктора.... Мы его взяли...Я в очередной раз просто заставила себя это сделать, преодолеть страх опять упасть, т.к. мне очень хотелось так же красиво и уверенно спускаться с горных склонов, как другие..

На второй день, когда мы приехали на эту самую горку, пару раз спустились, оттачивая свои скромные навыки, полученные накануне, я сказала мужу: "А что мы здесь делаем, она же для чайников, пошли осваивать следующую!" Это было в Словакии, в низких Татрах на горке "Белый путь".

"Я это сделала!!!" - рвалось у меня из души в очередной раз.

Такое состояние было у меня и тогда, когда я пришла в MLM-бизнес, а это было 8 лет назад. Когда я вовсю применяла на практике "сетевой маркетинг 1.0", нарабатывая себе клиентскую базу, бегая с каталогами компании в поиске потенциальных клиентов, предлагая продукцию и параллельно бизнес всем, кто встречался у меня на пути...

Если бы Вы знали, сколько было "отказов", сколько раз я себе говорила, что это не для меня, сколько всего я выслушала тогда от своего мужа, который запрещал мне заниматься сетевым маркетингом, стыдясь, что о моем "увлечении" узнают наши друзья и знакомые.

Но я не сдавалась и втихаря продолжала работать... Искала ту компанию, в которой мне будет комфортно, где продукция будет отвечать запросам самых требовательных и искушенных женщин, где вход в компанию будет посильным для всех, где маркетинг-план будет конкурентно-способным. И я ее нашла!

Спустя 1,5 года работы в этой компании я стояла на сцене большого зала и мне руководство компании вручало золотой значок с логотипом компании и мобильный телефон.

Когда со своими трофеями я пришла домой, мне опять хотелось кричать: "Я смогла! Я сделала это!", но уже перед мужем, который не то, что не верил в меня все это время, а постоянно мешал, запрещая ходить на презентации в вечернее время, разговаривать долго по телефону по работе. Он даже установил штрафные санкции для меня!!!, если ужин будет на столе не вовремя (я должна была оплачивать его ужин в ресторане!) и, что самое обидное, все время подтрунивал надо мной и моим бизнесом.

Вдохновленная тогда своим успехом, я даже написала небольшое стихотворение, посвященное МЛМ и моей команде:

Сетевикам посвящается…
« Сетевой маркетинг»- известны всем слова…
Все его боятся, крутят у виска,
Говорят: не лезь туда, все это туфта,
Только обещания, а денег - ни шиша!

Забывая факты, сколько в нем людей,
Тех, кто получают тысячи рублей.
Есть уже статистика, только изучи,
Сколько в мире женщин нашли себя в сети.

Сложно всем в начале, не скрываю я,
«Золотые горы» будут лишь спустя.
Много есть компаний, лишь найди СВОЮ!!!
Ту, с которой сможешь ты связать судьбу!

Позитивно мысли! Вера в МЛМ
Помогает двигаться всем, кто захотел
Получить Признание, Свободу и Успех
И, конечно, Денег больше, чем у всех!!!

ДА!!! Нужны Настойчивость, Терпение и Труд
И тогда доходы сами к Вам придут.
Индустрия эта “кормит” только тех,
Кто вопреки всем трудностям верит в свой Успех!!!»
***
Вот такое состояние у меня и сейчас, когда я сижу перед своим ноутбуком и пишу свой первый пост!
Да, я в очередной раз вышла из "зоны комфорта" и моя душа поет!!!
Но Вы не представляете, что было со мной в процессе создания этого блога, вернее написания и редактирования своего первого поста!!!

Передать словами, как я намучилась, создавая этот блог, придумывая название, осваивая все настройки и редакторы, закачивая картинки - это не сказать ничего. Меня обуревали вот такие чувства и я с большим трудом сдерживала свои эмоции... (см. картинки)

УХ!!! Зато теперь начало положено и я вздыхаю с огромным облегчением!

Я очень благодарна своей подруге и бизнес-партнеру Аленочке Щербюк за то, что она меня просто заставила создать этот блог. Именно она - мой инструктор в освоении блогостроения. Именно она первая загорелась созданием своих сайтов и блогов и вдохновила, вернее заразила меня этим делом.
Аленочка, СПАСИБО тебе БОЛЬШОЕ, за то, что ты вынудила меня в очередной раз в моей жизни покинуть "зону комфорта" и поверить в собственные силы!!!
Я опять, в очередной раз, готова кричать: " Я смогла! Я сделала это!"

P.S. Дорогие мои друзья, простите, что утомила Вас эпизодами своей биографии, просто хотелось, чтобы Вы тоже оглянулись назад на свою жизнь и сфокусировались на своих победах, пусть даже маленьких, таких как у меня. Поверьте, тогда намного легче преодолевать новые барьеры, новые препятствия на пути к Вашей цели. Ведь Вы уже знаете, какое ощущение победы Вас ждет впереди! Вы уже знаете ее вкус! Окунитесь в это ощущение всей душой перед выходом из своей привычной "зоны комфорта", не бойтесь осваивать что-то новое, не бойтесь трудностей и тогда у Вас все получится!!!

Пытайтесь! Делайте! Вы сможете!
Дорогу осилит идущий!
Я желаю всем вам огромных успехов, смелости и решительности!

Комментариев нет: