пятница, 26 февраля 2010 г.

Основные критерии для выбора СВОЕЙ сетевой компании

На сегодняшний день в мире зарегистрировано более чем........ ( боюсь ошибиться, т.к. эта цифра ежедневно меняется) сетевых компаний.
"С каждым днем их количество неуклонно растет. В настоящее время сетевой маркетинг процветает в 125 странах всех континентов.
В Японии более 2 млн. дистрибьюторов реализуют продукцию на сумму 30 млрд. долларов.
На Тайване свыше 1 млн. специалистов в МLМ довели в 1998 году объем продаж до $1 млрд.
В Австралии объем продаж с помощью сетевогo маркетинга превысил $1,5 млрд. в год.
Объем продаж в ЕЭС (Германия, Италия и Франция) превысил $2 млрд. в год, а в Великобритании - $1 млрд,
В Испании сетевиками продается продукция на сумму свыше $700 млн. в год, объем продаж в Австрии достиг $300 млн., В Швейцарии составляет $200 млн., сотнями миллионов долларов измеряются сетевые продажи в Швеции, Норвегии и Финляндии.
В Бразилии действует почти один миллион дистрибьюторов, которые продают продукцию на сумму свыше $3 млрд. в год.
В Аргентине годовой объем продаж приближается к одному миллиарду долларов. Объем продаж в Южной Корее достиг $400 млн. " - из книги В. Дубковского "Блестящий шанс"

Впечатляет, правда? Как же во всех этих компаниях разобраться?
Как разобрались те, кто сейчас так успешно работают  на этом поприще, какому МЛМ-проекту отдать предпочтение?

В своем предыдущем посту я обещала рассказать Вам о том, как же найти свою компанию, с которой Вам будет комфортно сотрудничать, а значит зарабатывать деньги и уверенно шагать по карьерной лестнице к своим целям. И обещание свое сдерживаю!
У каждого, безусловно, будет свой подход и свои критерии выбора, однако для тех, кто совсем новичок в этом бизнесе, я хочу предложить подсказки-размышления, взятые как из личного опыта, так и из опыта других сетевиков.
За  8 лет работы в индустрии МЛМ мне пришлось столкнуться со множеством компаний: где-то работать, где-то быть благодарным потребителем, а где-то достаточно было просто побывать на презентации и понять: « ЭТО не мое!!!».
Поэтому я для себя уяснила следующие 4 критерия, которые важны именно для меня:

1. кому принадлежит компания исколько времени она на рынке;
2. какая продукция (продукт) у компании, которую нужно продвигать, а значит и пользоваться самой, т.е. подходит ли мне этот продукт;
3. какой маркетинг-план у компании: на какую сумму нужно будет делать обязательный личный объем и сколько отдается в сеть;
4. моя вписываемость в эту компанию

По данному вопросу существует множество книг, статей и размышлений блогеров на страницах интернета…
Например, вы можете обратиться к книге  Зиг Зиглара и Джона П. Хейза
«Сетевой маркетинг для “чайников”», в которой Вы найдете ответы на многие вопросы, возникающие у новичков в этом бизнесе.
С чем-то я согласна, а с чем-то нет, кое-что мне показалось устаревшим, однако суть сетевого бизнеса, виды и отличительные особенности маркетинг-планов, методы работы здесь описаны очень хорошо. Рекомендую!
Если вы стоите на распутье в выборе своей млм-компании, то можете воспользоваться  этой табличкой-подсказкой:
Итак,  предположим,  что у вас есть предложения по трем и более компаниям. Какую из них выбрать и связать с ней свою судьбу ? Что самое перспективное и подходящее именно для вас?
Отвечая на вопросы, представленные ниже, ставьте по каждому пункту баллы по шкале от 1-3-х.

Название компании:.......................(здесь баллы ставить не нужно)

  •    Возраст компании (сколько лет компания работает на рынке?) 
Момент Вашего входа в компанию очень важен!
Тут существует два варианта: эта компания старожил или молодая компания? Кому отдать предпочтение? Если компания на рынке уже очень давно работает, ее уже все знают, то достичь успеха в   этой компании будет сложнее: "все места заняты!"  Это и правда и нет!
Давайте рассмотрим неоспоримые плюсы и минусы:
   Преимущества:
-проверенная;
-в таких компаниях уже налаженная система обучения;
-есть опытные лидеры, которые с удовольствием поделятся с вами своими наработками и рецептами к достижению успеха;
-налаженные поставки продукции;
-имеются четкий план перспективного развития;
  Недостатки:
-сложно рекрутировать новичков: о компании уже многие знают, некоторые уже зарегистрированы, кто-то уже попытал счастье…, кто-то уже имеет свое мнение о продукте, которое не всегда вас обрадует…
(Попробуйте сейчас зарекрутировать кого-нибудь  из своих знакомых в компанию «Гербалайф», "Орифлейм" или "Фаберлик" например… И вам многие ответят, что уже наслышаны о них или уже подписаны там, или уже пробовали их продукт и у них есть консультант...

Если компания молодая, то шансов на УСПЕХ всегда больше! Однако нужно быть готовым к трудностям, которые будут у Вас на пути, особенно если компания еще официально не вошла на ваш рынок. Такие трудности (доставка и предоплата продукции, отсутствие инструментов для работы на вашем языке, масса скептицизма со стороны знакомых и т.д.) будут по плечу лишь опытным сетевикам, т.к. именно они знают " За что борьба..." Опыт подсказывает, что именно те, кто стоит в самом начале развития компании становятся очень обеспеченными людьми!
  • Международность  (глобализация или мировая экспансия)
Очень важно, если компания имеет международный статус и много открытых рынков.
Если Вы, например, помимо традиционных методов работы по системе «сетевого маркетинга 1.0» захотите активно использовать интернет-технологии, работая по системе «сетевого маркетинга 2.0», продвигая себя, продукт или свою компанию, то обидно в своей презентационной страничке, на блоге или на сайте писать:« Работаем только на рынке Украины!( или России)». Ведь ваше предложение может заинтересовать, например, жителя Казахстана или русскоговорящего немца…
И если в планах компании нет расширения географии бизнеса, то вам придется искать бизнес-партнеров только в своей стране, т.е. забыть о масштабности.
Для людей неамбициозных, со скромными финансовыми потребностями и для новичков это предложение вполне может подойти.
Нужно признать, что существует  множество компаний, которые успешно развиваются на территории одной страны, выращивают своих лидеров, дают возможность хорошо зарабатывать дистрибьютерам и не стремятся к внешней экспансии под предлогом: «здесь еще не паханное поле для работы!»
У них, как правило, есть свои козыри: уникальный, очень качественный продукт или денежный, понятный и легко дуплицируемый  маркетинг-план.
  •     Система Обучения
Пожалуй, это один из очень важных пунктов именно для новичков.
Обучение должно быть!!!
И, желательно, бесплатным.
Школы по продукции, по бизнесу, мастер-классы должны проводиться регулярно!
Платные тренинги и курсы также могут быть!
Как правило, то, что дается бесплатно, не всегда ценится и применяется в дальнейшем...
Кстати, именно в зрелых компаниях есть проверенная и отлаженная система обучения и широкий инструментарий для работы, типа обучающих дисков, рекомендаций, пошаговых инструкций и т.д.
Здесь уместным было бы упомянуть также и о выборе спонсора, что тоже очень ВАЖНО!!!
"Сетевой маркетинг – это бизнес дупликации. Здесь не нужно изобретать велосипед и учиться на нем ездить, по крайней мере, в самом начале пути. Сети на том и базируются, что при вступлении в систему у вас будет спонсор (инструктор, наставник и т.д.), который должен вам как ребенку разжевать и положить в рот все то, что вы еще не в состоянии осмыслить и понять. Вы не должны ощущать себя одиноким странником".

Если вы только начинаете делать свои первые шаги в МЛМ-бизнесе, то ищите спонсора, который поможет вам состояться как сетевику и, как минимум, не разочароваться в этом бизнесе, того, с кем вам легко будет общаться!
Однако здесь очень важно, чтобы желание стать успешным исходило именно от вас.
Спонсор не должен вас уговаривать работать, заставлять приходить на презентации, приводить людей и т.д.. Его задача показать вам, как работает эта бизнес-система и откуда в ней беруться деньги, показать инструменты для работы, дать четкий пошаговый план действий, определив ваши финансовые цели на ближайшие 3-6-12 месяцев. И лишь тогда показать наглядно, сколько людей должно прийти в вашу команду и за какой срок, а также какой товарооборот вы должны сделать с командой, чтобы получить желаемый и ожидаемый финансовый результат.
Не спонсор должен вам звонить и «тянуть за уши» на презентации и школы, а вы должны ежедневно сами звонить спонсору, задавать вопросы, докладывать о проделанной работе, просить о помощи! Спонсор вам никогда не откажет, т.к. он заинтересован в Вашем успехе!!!
Своим партнерам я всегда говорю такую фразу: " Спонсор достается тому, кто его достает !"

Имея за плечами 8лет работы в млм-бизнесе, побывав в роли и начинающего дистрибьютора, и спонсора, я могу с уверенностью сказать, что бывают такие ситуации, когда и компания отличная, и продукция превосходная, но если вы не нашли общий язык со спонсором, если не чувствуете его поддержки, если он выходит к вам на связь только чтобы напомнить вам о личной закупке, то у вас начинается ступор и разочарование. Вы постоянно будете смотреть на другие команды и структуры, будете  видеть другого ( не своего) спонсора и мечтать, как бы перейти в его команду...
Но давайте мыслить позитивно и считать, что  вы сделали правильный выбор и со спонсором вам повезло !
Но  дальше все зависит только от вас: от вашей самоорганизованности, от вашей исполнительности и, в конце концов, от того, насколько вам нужны деньги и что вы для этого готовы сделать!

Хотя причины, которые побуждают прийти человека в сетевой маркетинг, могут быть не только деньги, но и другие:  самореализация, общение, признание, карьерный рост, желание найти друзей и т.д.
Определитесь, что для вас главное!!!
Не идите в млм-компанию, чтобы потусоваться…
Здесь у каждого должны быть свои цели, конкретные планы и приоритеты!
  • Работа через Интернет
С каждым годом на рынке появляется все больше компаний, которые используют новые возможности и технологии бизнеса, в частности интернет. Это приветствуется! Это огромный плюс!
«Почему?»- спросите вы. Потому, что это очень удобно, как минимум!
Сидя у себя дома за компьютером, можно следить, войдя в свой бэк-офис, что происходит в твоей структуре, какой товарооборот, сколько новых подписантов и какой твой доход. Можно также проплачивать заказы, используя банковские карты для расчета в ин-те,  можно участвовать в онлайн-презентациях компании, приглашая на них своих потенциальных партнеров со всего мира…
Преимуществ масса!!!
Я думаю, что со временем все компании сетевого маркетинга к этому придут! Но пока таких мало.
Как сказал Билл Гейтс: “Через несколько лет все компании будут использовать Интернет, либо выйдут из бизнеса”
  • Руководство и Менеджеры
Кто стоит во главе? Какие принципы у людей, возглавляющих компанию? Какой у них опыт? Какая команда менеджеров? Доверяете ли вы им хотя бы интуитивно?
  • Наличие Продукта
Это – главное отличие “правильных “ сетевых компаний от замаскированных финансовых пирамид! Причем, продукт должен быть реальным, а не виртуальным!!!
Здесь имеет смысл рассмотреть вопрос  ассортимента продукции.
Есть масса компаний с огромным ассортиментом продукции: бадов + косметики+ бытовой химии, есть чисто косметические компании, есть чисто бадовые компании.
Но есть компании, которые продвигают  моно-продукт,  или очень ограниченный ассортимент продукции из 2-х  - 10 наименований . Какую же компанию выбрать ?
Преимущества компаний с большим ассортиментом продукции состоит в том, что вы сможете выстроить структуру из огромного количества потребителей.
Но как правило, в таких компаниях МП используется классический (линейный) , где деньги есть, но идти к ним вы будете долго. ( о МП читайте ниже)
Более того, если вы неопытный ("необстрелянный")сетевик,  то  встречаясь со своими потенциальными партнерами , которым вы хотите сделать бизнес-предложение, вы , как правило, потом начинаете проводить презентацию всей  продукции, листая ваш каталог, и такие встречи затягиваются надолго...
Кроме того, чтобы быть убедительным, вам необходимо знать всю эту продукцию "назубок", быть ее 100%-ным потребителем, чтобы не краснеть, когда вам задают вопрос, а пользуешься ли ты сам этой продукцией и поросят дать что-то на пробу,  а также  уметь правильно ее подобрать клиенту, учитывая  возраст, тип кожи, состояние здоровья и т.д.
Если ассортимент небольшой из 2-х - 10-ти наименований, то как правило такие компании используют бинарный МП  или комбинированный, который считается более усовершенствованным.  Денег в таких компаниях  больше, старт быстрее, но вход значительно дороже !
  •       Качество и Уникальность Продукции
Что тут сказать?
Если продукт качественный, конкурентно-способный, то он будет хорошо продаваться.
Продукт должен быть также результативным. Почему? Потому что, не результативный продукт продать можно только один раз,  второй раз его не захотят покупать.
Это аксиома!!!
Здесь нужно обязательно учитывать и свое отношение к продукту.
Представьте себе ситуацию, что вы не являетесь консультантом этой компании. Стали бы ВЫ покупать этот продукт постоянно или смогли бы легко от него отказаться, заменив аналогичным?
Вот главный критерий!!!
  • Оборачиваемость продукта
Продукт должен иметь свойство заканчиваться!
Тогда у Вас будут постоянные клиенты!
Сложно продавать, на мой взгляд, бытовую технику, электронику, мебель, автомобили и т.д., используя при этом сетевой маркетинг. Консультантам тогда придется постоянно искать новых клиентов. Есть товары, которые покупаешь 1 раз чуть ли не на всю жизнь, еще и по наследству передаешь.
Тогда откуда возьмется приток новых клиентов и соответственно желанный товарооборот?
  • Легкая продажа
Заниматься надо тем, в чем вам не сложно будет разобраться.
Если вы медик, то лучше идти в компанию, которая продвигает продукты для здоровья и БАДЫ. Ваш авторитет специалиста сыграет Вам на пользу.
Косметика – это самый распространенный продукт в сетевом маркетинге. Косметикой можно заниматься ВСЕМ!!! Даже подросткам!
Достаточно изучить ассортимент компании, понять особенности той или другой серии по уходу за кожей лица, изучить азы косметологии, разобраться в типах кожи и возрастных особенностях и вам легко будет продавать этот продукт. То, что касается декоративной косметики, то здесь еще проще. Практически каждая женщина сама знает свой цвето-тип…
А красивые каталоги компании будут вашими неотъемлемыми помощниками.
В любом случае существуют школы по продукции, где вас научат правильно предлагать, рекомендовать и продавать продукт.
  • Вы – Потребитель Продукции
Если вы хотите быть успешным, первое правило сетевика гласит: СТАНЬ САМЫМ ЛУЧШИМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИИ СВОЕЙ КОМПАНИИ!
Только 100-%ный пользователь сможет правдиво рассказать о качестве предлагаемого продукта! В начале своей деятельности предлагайте только то, чем пользуетесь сами и на чем получили отличный результат от применения. Ваши клиенты всегда почувствуют фальшь и ложь, если Вы их захотите обмануть!
  • Бизнес-вход (нужна ли закупка продукции при регистрации в компанию  и на какую сумму?)
Если вы пришли в компанию, чтобы строить бизнес, выясните, какие условия входа.
Сколько стоит Стартовый пакет, что туда входит и нужна ли при регистрации первая закупка товара и на какую сумму.
Если вход в компанию исчисляется большими суммами, то оцените свои силы и возможность дальнейшего привлечения бизнес-партнеров.
Узнайте есть ли варианты перехода с одного пакета на другой.
Чем отличаются стартовые наборы? Просчитайте выгоды  входа на более дорогие стартовые наборы!
  • Ежемесячная Личная Активность (ЛО)
В каждой компании существует такое понятие, как Личный Объем ( ЛО) или Личная активность (на какую сумму я должна купить продукцию, чтобы компания выплатила мне причитающееся вознаграждение от работы, т.е. оборота моей структуры)
В разных компаниях разные правила игры. Проанализируйте их и опять же оцените свои возможности.
  • Понятный и Согласованный МП
Прежде чем вступить в компанию, постарайтесь разобраться с маркетинг-планом.
На сегодняшний день их разновидностей минимум 4!
См. размышления по этому поводу  А. Захарова ( http://ateamcentral.info/art/5), т.к. его объяснения достаточно понятны и просты.

Я бы лишь добавила   пятую разновидность  МП и назвала бы ее  - симбиоз. Это новое поколение маркетинг-планов, где сразу используется и бинар и унилевел .
На сегодняшний день он считается самым продвинутым! (из этических соображений не буду называть эти компании, дабы вы не подумали, что я вас хочу куда-то переманить...)

Конечно, знать особенности всех этих маркетинг-планов очень важно, но, вне всякого сомнения, успех будет зависеть, в первую очередь, от Вашего усердия и стремления добиться успеха.

Существует еще целый ряд вопросов, которые вы должны задать человеку, который предлагает вам бизнес в той или иной компании:

-Когда (по прошествии какого периода времени) начисляются комиссионные?
-Каким образом, как вы можете их получить:
      1. обналичить товаром ( пока доходы небольшие, то этот вариант приемлем, но когда они   растут, то устраивать дома склад нежелательно),
      2. получить наличными или
      3. вам их перечислят на карточку?
-Есть ли в компании дополнительные премии, ценные подарки, бесплатные поездки на отдых и др. мотивационные промоушены и поощрения?

А сейчас можно подсчитать баллы!
Не поленитесь! Сделайте ЭТО!
Поверьте, проставив напротив каждого из пунктов баллы, Вам будет намного легче принять решение в пользу одной из предложенных Вам компаний!

Однако опыт подсказывает, что мы зачастую руководствуемся эмоциями, а не здравым смыслом и поэтому совершаем ошибки.

Например, вместо того, чтобы сделать глубокий анализ компании и того, чем она занимается, мы подписываемся на опытную «птицу-говоруна»: кто лучше и убедительнее расскажет, да еще и пообещает золотые горы, туда и направляем свой взор и навостряем лыжи…

Не расстраивайтесь!
От ошибок никто не застрахован.
Ошибки - это ОПЫТ!
Да, вы можете сменить ни одну компанию, пока не найдете именно ту :
-где вас будет устраивать план вознаграждения!
-продукцией которой вы будете гордиться и с удовольствием пользоваться!
-во главе которой стоят профессионалы!
- где у вас будет спонсор - друг !

Вы можете выбрать ту компанию, которая в мировых рейтингах в разных номинациях занимает лидирующие позиции.
Рейтинг см. здесь  
А можете преуспеть в тех, которые только начинают свое восхождение на Олимп млм-бизнеса.

И напоследок мне хочется, чтобы вы просмотрели вот этот видеоролик  и убедились, что Ваш выбор связать свою жизнь с сетевым маркетингом ПРАВИЛЬНЫЙ!



Дело осталось за малым: НАЙТИ СВОЮ МЛМ-КОМПАНИЮ!!!

Я уже выбрала свою компанию!                   
А Вы?
 В любом случае, ваши в выборе компании всегда останутся за вами!

P.S. Буду очень благодарна за Ваши комментарии  и лайки !!!
Если вы - сетевик со стажем, напишите свои критерии в выборе компании.
Давайте поможем новичкам разобраться в сути вопроса!!!




2 комментария:

Алена Щербюк комментирует...

Ну молодец! Разложила все по полочкам просто. Я бы еще добавила очень важный фактор - "чтобы в компании не было пункта: при невыполнении того-то и того-то вся структура переходит вышестоящему спонсору". Потому как сетевой бизнес - это свободный бизнес. Кому-то достаточно 100у.е. пассивного дохода, а кому-то мало и 100 000у.е в месяц. Но человек выбирает сам!

Виктория Еремеева комментирует...

Выбор компании? действительно очень сложный вопрос. Как правило первую компанию? человек не выбирает, она выбирает его. Хорошо, если компания хорошая и все пункты указанные в статье, у неё на высоте.Чаще бывает не так. Сетевых и около сетевых компаний очень много и сразу разобраться, что к чему сложно. У меня для новичков один совет: прежде чем начинать сотрудничать с той или иной компанией, изучите всю информацию, которую сможете о ней найти. Посмотрите отзывы о компании и продукции в Интернете, поспрашивайте знакомых которые уже пробовали продукт и мнению которых вы доверяете. Мнения, могут быть разные, выслушайте все, проанализируйте и только потом принимайте решение, чтобы не было мучительно больно за бесполезно потраченное время и деньги. Алена, все критерии выбора ты указала, даже не знаю, какой еще можно добавить. Очень полезная для новичков и не только статья. Спасибо!