среда, 24 октября 2012 г.

Ищу родственную душу!


Сегодня мне в скайпе прислали дивное послание-
отрывок из книги украинской писательницы Елены Рог - "О светлячках и хьюмидорах".
Прочла его и стало на душе грустно:(

"В детстве я читала рассказ про то, как мальчик поменял свою новую машинку на светлячка. Посадил его в спичечный коробок и принес домой, словно сокровище. И когда его спросили: как же ты мог новую игрушку поменять на букашку? Он ответил: так ведь он живой и светится.
И мне было очень жаль этого мальчика, потому что он, говоря современным языком, «лоханулся». Его аргумент про то, что светлячок «живой и светится» казался мне смешным и глупым.
И я хотела извлечь урок из этого рассказа и никогда не допустить подобной ошибки.
Я не знала тогда, что взрослая жизнь – это большой обменный
пункт, где меняется время на деньги, личная жизнь на карьеру и шило на мыло.
Как легко нам навязали чужие ценности, а мы поверили, что
сухое молоко лучше коровьего, а хот-дог вкуснее бутерброда, что
брачный контракт надежнее венчания, а аборт не убийство, а всего лишь планирование семьи.
Мы поменяли сыроежки на шампиньоны, пикники - на фуршеты,
Чтение книг на шопинг, разговоры - на переговоры.
Вместо друзей у нас партнеры, вместо любимых – бой-френды, а вместо счастья - кайф.
Мы перестали плакать над фильмами и петь песни за столом. Говорить по душам и мечтать. Мы стали сдержанными и закрытыми... называемся господами и убеждаем друг друга, что жизнь удалась...
Однажды я увидела рекламный щит: «Ищу родственную душу» и телефон.
И глядя на поток иномарок, вдруг отчетливо поняла, что очень
многие обменяли бы свои теперешние "удачи и успехи"... на родственную душу, как тот мальчик из моего детства на светлячка."


Как не досадно это осознавать, но все действительно так и есть: не в бровь, а в глаз !

Комментариев нет: